ПОЖАЛОВАТЬСЯ В СОЮЗ УСЛУГИ
СТРАХОВАТЕЛЯМ
В ПОМОЩЬ
СТРАХОВАТЕЛЮ
О СОЮЗЕ КОНТАКТЫ

Актуальная тема на сегодня :"Сущность страховых компаний"

Михаил Гришин: Сущность страховых компаний

Сущность страховой организации.

Девяносто процентов сегодняшних компаний были основаны в 90-х годах, когда наша страна переживала не лучшие времена и мы входили на новый рубеж рыночной экономики. Собственники в то время слабо представляли реальные цели и задачи, стоящие перед ними по развитию страховой компании. В начале 2000-х началось активная смена собственников в страховых организациях. Новые хозяева ставили перед собой различные цели, но основной все же была - "схемное страхование". Страховая компания была, как буфер для перегонки денег. Прибыль, в виде денежных средств, которую получали крупные компании, отправляли на расходы в страховые компании, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу, которые в свою очередь, через зарубежных партнеров - перестраховочные компаний, переводили денежные средства собственникам предприятий на зарубежные счета или в наличном виде в Россию. Таким образом, сущность страховой компании в начале 2000-х годов была направлена на уход от налогов и на собственное обогащение владельцев крупных Российских предприятий. Сами же страховые компании получали неплохой процент за организацию данного бизнес-процесса.

С введением ОСАГО в 2003 году (Обязательного Страхования Авто Гражданской Ответственности Владельцев Транспортных Средств) цели и задачи у собственников страховых компаний изменились, был дан новый инструмент получения гипер-прибыли от данного вида страхования. Чем многие страховые компании и занялись.

Цели и задачи.

У многих организации основная цель увеличивать сборы страховых премий, а задачи - выдержать баланс между поступлениями и выплатами. Но не у многих это получается, так как в идеале, доход страховых организации зависит исключительно от инвестиционной политики. Но в нестабильном финансовом мире - инвестициями решаются заниматься не многие собственники страховых компаний. Поэтому, чаще всего это "пылесос" собирающий деньги с населения и не желающий их отдавать при страховом случае. У многих задачи выжить сегодня, без перспектив на завтра.

Выполнение своих обязанностей перед клиентами.

С этим вопросом все очень сложно. Как говориться, платить никто не любит. Так и здесь, конечно, все зависит от конкретного случая, но в целом политика выплат похожа у всех страховых организации. Если есть хоть одна зацепка или упущение клиента, то есть высокий процент вероятности отказа в выплате страхового возмещения. Если независимую экспертизу делал "дружественный" эксперт, то есть высокий шанс, что обязательно занизят страховую выплату, и денег, которые заплатит страховая организация, хватит лишь на часть ремонта. Если у страховой организации, уже существуют проблемы с выплатами, то страховая не платит, банально, ожидая что клиент не будет жаловаться и судится со страховой компанией.

Последнее время все больше страховых организаций нарушающих законодательство. Бороться с ними нужно жестко, используя все возможности. Жаловаться в ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам), РСА (Российский Союз Автостраховщиков), МСЗПС (Межрегиональный союз защиты прав страхователей). Страховые компании должны своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства. Иначе доверие к ним неумолимо дойдет до 0 и тема страхования будет вообще не актуальной.

С Уважением, Вице-Президент
Межрегионального союза защиты прав страхователей
Гришин Михаил Александрович

Союз 'Межрегиональный Союз Защиты Прав Страхователей' 105066 г.Москва ул.Спартаковская д.23 +7 (495) 258-47-87
[email protected]