ПОЖАЛОВАТЬСЯ В СОЮЗ УСЛУГИ
СТРАХОВАТЕЛЯМ
В ПОМОЩЬ
СТРАХОВАТЕЛЮ
О СОЮЗЕ КОНТАКТЫ

В суд не подавать до рассмотрения претензии

В суд не подавать до рассмотрения претензии

Примерно так можно описать идею законопроекта, который готовит Российский союз автостраховщиков. Если это инициатива обретет законодательную силу, страховщики получат право законно затягивать сроки рассмотрения споров, а также избегать штрафов и судебных издержек.

«Чтобы страховщики и РСА не несли дополнительных судебных издержек, союз разрабатывает поправки в закон об ОСАГО о введении обязательного претензионного порядка, при котором страхователь будет урегулировать убытки в суде лишь в том случае, если ему не удалось решить вопрос непосредственно в страховой компании», – об этом рассказал журналу «Коммерсантъ Деньги» глава РСА Павел Бунин. Сейчас же клиент может обратиться в суд напрямую, минуя страховщика.

Помимо всего прочего, страховщики хотят избавиться от автоюристов, которые оказывают клиентам страховых компаний юридическую поддержку, а порой просто перекупают права требования страхового возмещения. По оценкам РСА, сейчас абсолютное большинство судебных выплат (90%) приходится на клиентов, которые вообще не обращаются к страховщику, а идут сразу к юридическому посреднику.

«Что сейчас происходит: потерпевший, еще даже не получив выплату, проводит свою независимую экспертизу и обращается в суд. В большинстве случаев это делают как раз так называемые автоюристы. Либо независимо от того, какую выплату получает потерпевший, автоюристы, используя договор цессии, направляют претензию в суд, используют выводы своей независимой экспертизы. Суды в большинстве случаев принимают решение в пользу автоюристов»,— рассказал «Деньгам» заместитель гендиректора СК МАКС Виктор Алексеев.

По словам председателя правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, у граждан сейчас просто нет другого выхода: «Договориться со страховой компанией, мягко говоря, сложно. А судебная система у нас устроена так, что без помощи юриста дела могут выиграть единицы. Поэтому люди и вынуждены обращаться к помощи юридических компаний». По мнению Янина «неважно, как именно взаимодействуют пострадавший гражданин и юридическая компания». Главное, «чтобы потребитель добился своего и смог на вырученные деньги отремонтировать автомобиль».

По новому порядку, который предлагают в РСА, сначала нужно будет обратиться в страховую компанию за официальным ответом. Там клиенту могут предложить коррекцию суммы выплаты. И лишь в том случае, если договориться не удастся, можно будет подавать в суд. По мнению Виктора Алексеева из МАКСа, «большинство граждан согласится на коррекцию суммы выплаты, что избавит страховые компании от судебных накруток и издержек».

Однако Дмитрий Янин с ним не согласен: «Если они хотят, чтобы клиент сначала предъявлял претензию страховщику, то для клиента это лишняя волокита. Если человеку светит еще 30 дней на рассмотрение претензии, то он просто плюнет и сам все отремонтирует».

Фото: http://www.slobink.com

Ссылки по теме:
В«Износ при выплате ОСАГО все же будут учитывать 21.03.13
Выплаты по ОСАГО будут рассчитывать без амортизации 03.03.13

Союз 'Межрегиональный Союз Защиты Прав Страхователей' 105066 г.Москва ул.Спартаковская д.23 +7 (495) 258-47-87
[email protected]